четверг, 30 мая 2013 г.

Реализм против условностей

или немного о балансе

В этой статье не будет конкретики, чего куда ставить и откуда качать (хотя нет, один интересный мод все-таки будет), сегодня я хочу поговорить на более общем, но важном для любого любителя ролевых компьютерных игр.

Данная тема касается не только Fallout New Vegas, она затрагивает все РПГ, а некоторой степени и большинства других игр.

Практически любой игрок, играя в игру подобную Fallout, приходил к мысли, что вот тут, в данном конкретном случае ему не хватает реализма. И, конечно, возникало желание это исправить. Если это касалось игр от Bethesda, например, то искалась соответствующая модификация, а при отсутствии оной многие готовы были начать разбираться с набором инструментов для разработки. И это хорошо.

Однако возникает вопрос, а всегда ли полный реализм хорош в классических и современных РП играх? Навряд ли вам захочется, к примеру, удовлетворять ВСЕ биологические нужды персонажа (я не пытаюсь обидеть фанов The Sims). Кроме того мы ограничены рамками геймплея, в игре время идет по другому, расстояния воспринимаются иначе, возможности НПС лимитированы и так далее. Поэтому иногда добавка некого реалистичного действия будет скорее мешать, а не помогать погружению в атмосферу игры. 

Кроме того, добавка реализма часто влияет на баланс. Он может быть нарушен, а нарушенный баланс часто уменьшает удовольствие от процесса прохождения игры.

Давайте рассмотрим все выше сказанное на примере замечательного мода Solars Bottled Water к Fallout New Vegas. 

Я ничего не имею против этой модификации. Более того - это первый мод, который я переводил для себя с английского (и подгонял под свой собственный сортировщик инвентаря). 

Итак, как известно, при игре в режиме хардкор наш персонаж может страдать от жажды, голода и депривации сна. Соответственно нам нужно периодически пить, есть, и спать. В постапокалиптическом мире разбросано множество пустой тары. Казалось бы, логично сделать возможность эту тару наполнять водой из доступных источников.

Сказано - сделано, мод Solars Bottled Water решает эту задачу. Подойдя к любому источнику, из которого можно пить (хоть река, хоть кран в туалете) нужно войти в режим скрытности и тогда при активации объекта появится меню, предлагающее наполнить имеющиеся в инвентаре пустые бутылки водой. Если вода чистая, мы получаем бутылку с очищенной водой иначе с грязной (ваш КО). На закупорку каждой бутылки тратится одна крышечка.


Рисунок 1.1 Меню управления Solars Bottled Water

Казалось бы, реализма добавилось и все отлично. Однако нарушаются две вещи.

Во-первых страдает баланс - никто не мешает собрать по округе кучу бутылок, наполнить и продать торговцам. Тем более, что в стартовой локации Гуд Спрингс присутствует именно чистая вода (отсюда и название городка, буквально: Хорошие Источники). Таким образом, особенно вначале игры можно слишком сильно упростить себе жизнь.

Во-вторых мы теряем возможность почувствовать - каково это, бродить в безводной послевоенной пустыне с островками цивилизации, думать где бы запастись водой, не пропускать случайные караваны и стремиться поскорее добраться до населенного пункта, военного лагеря или торгового поста. А зачем вообще тогда хардкор-режим?

Небольшая условность мира, такая как невозможность наполнить тару водой, это не  недоработка, она служит поддержанию игровой атмосферы. И связано это с ограничениями геймплея. Ведь нам не надо бежать между населенными пунктами несколько игровых дней? Не надо искать источники, стоять в очереди у колонок и планировать маршруты передвижения. Поэтому можно простить этой условности и не идти на поводу у реализма, дабы глубже погрузится в мир игры.

Я быстро отказался от подобный модов еще при первом прохождении Fallout NV.

Поэтому, когда вы собираетесь добавить в игру реализма - подумайте, а не сделает ли это только хуже, не нарушит ли неповторимую атмосферу, лишая вас той тонкой эмоции, которую предполагали разработчики и к которой располагал данный мир.

Комментариев нет:

Отправить комментарий