пятница, 21 сентября 2012 г.

Изменение интерфейса. Часть 2. Project Nevada, oHUD, FPS Weapon Wheel


  Хочу продолжить тему модификаций интерфейса к Fallout New Vegas. Для установки, как и раньше потребуются все, о чем я писал в статье Установка The Mod Configuration Menu и Unified HUD Project

Project Nevada (PN)


   Проект Невада – одна из самых глубоких интерфейсных и геймплейных модификаций, хотя этими двумя пунктами ее возможности не ограничиваются. Вообще говоря, про PN я бы лучше написал в части, посвященной изменению геймплея игры, но эту модификацию лучше устанавливать раньше многих других интерфейсных, поэтому я включил ее в этот раздел и начнем мы с именно с нее.


Оригинал тут: http://newvegas.nexusmods.com/mods/40040 
Русская версия: http://modgames.net/load/92-2-0-3601 Спасибо переводчикам за отличную и кропотливую работу.

   На Модгеймсе, где лежит русская версия Проекта "Невада" дано полное описание его возможностей, которое я буду использовать ниже.
      
   Если вы собираетесь играть в Fallout New Vegas первый раз, я советую не увлекаться всеми возможностями этого мода, а оставить только модуль ядра (остальные модули обсудим в другой раз). Модуль ядра отвечает в основном за интерфейс, что и рассматривается в этой статье.
   
   Напоминаю, что интерфейс подразумевает не только вывод, но и ввод информации.

   Один из больших плюсов PN в том, что любые возможности можно по желанию отключить.  через меню конфигурации модов в игре. Если у вас не установлен The Mod Configuration Menu (о необходимости которого я писал тут) Невада поставит свой MCM, однако для других совместимых с конфигуратором модов все равно нужно устанавливать универсальную версию с Нексуса.

Установка Project Nevada

   Главное, что нужно учесть – вначале устанавливается модификация GUI (MTUI или DARN UI NV), а сразу следом за ним Проекта "Невада". Разработчики настоятельно рекомендуют для установки использовать FOMM (или NMM). Для этого в Fomm -> Package Manager -> Add FOMod выбираем скачанный архив и активируем появившейся пункт Project Nevada в списке модов Package Manager. После этого появится окно установщика NP, где нужно выбрать необходимые модули, после чего жмем Install.


Рисунок 1 - Установщик Project Nevada (запускается после нажатия кнопки Activate (Reactivate) в FOMM Package Manager)

Мод требует NVSE. После установки нужно реактивировать:

  1. The Mod Configuration Menu
  2. Unified HUD Project
   Если вы качали английскую версию с Нексуса, то вот тут лежат патчи совместимости Невады с официальными дополнениями, входящими в Fallout New Vegas Ultimate Edition, а так же с несколькими популярными модами (ставить только если они у вас есть). Патчи совместимости необходимо распаковать в папку DATA, и подключить в мод-менеджере. 
   Для русской версии все то же самое, только ссылки на скачку патчей смотрите на странице  Невады на Модгеймсе.




Рисунок 2 - Настройка возможностей Project Nevada

Теперь по пунктам модуля ядра:
  • Динамический прицел При стрельбе прицел расширяется, после - сужается до нормального размера, в зависимости от изначального разброса оружия. Использовать по желанию.
  • Слоу-мо – Замедление времени , ставшее классикой со времен Макса Пейна. По нажатию горячей клавиши время замедляется, позволяя расправляться с противниками более эффективно, но не бесплатно. Эта возможность если и нарушает игровой баланс, то немного, так как многие боевые перки работают только в VATS, кроме того тут, так же как  VATS тратятся очки действия.
  • Спринт Позволяет быстро бегать за очки действия. Также вы можете сбивать ваших оппонентов с ног, если ваша сила достаточно велика. Не совсем понятно, почему разработчики сами не включили эту возможность в игру (но может из-за туповатого ИИ врагов). Если вы не собираетесь использовать Project Nevada, все равно стоит пользоваться спринтом, поставив отдельный Сприт-мод
  • Горячие клавиши для гранат Нажмите горячую клавишу, чтобы достать и подготовить к броску или установке вашу взрывчатку. Другая горячая клавиша служит для переключения разных типов взрывчатки. Любая неизвестная подключаемая взрывчатка из модов поддерживается, после того, как вы единожды возьмете ее в руки. Необходимость лезть в инвентарь во время боя, для переключения оружия или взятия гранаты рано или поздно взбесит самого флегматичного игрока. Поэтому очень рекомендуется использовать этот пункт.
  • Настраиваемый зум для оружия с оптикой Теперь оружие с оптикой имеет несколько уровней зума, в зависимости от их базовой дальности стрельбы, так что, это не превратит пистолет в снайперскую винтовку. Также некоторое оружие (гаусс-винтовка, лазерная винтовка) имеют цифровой зум. Все логично.
  • Замедленное движение спиной При движении спиной вперед, игрок замедляет скорость в зависимости от его ловкости. Добавляет реализма в некоторые бои. Рекомендуется к применению.
  • Визоры для шлемов в режиме от 1-го лица Теперь шлемы имеют визоры и видимы при режиме игры от 1-го лица. Также, в зависимости от их состояния, могут появиться трещины и царапины. Использовать по желанию. Способствует погружению в игру, но часть обзора будет закрыта.
  • Визуальные эффекты для здоровья При сильных ранах, зрение игрока станет слабым и размытым, создавая механизм погружения, реагирующий на ваше текущее здоровье.
  • Расширенные режимы зрения Теперь высокотехнологичные шлемы и головные уборы имеют такие возможности, как ночное, электромагнитное и тепловое зрение. Если при этом нет источника питания, такого, как силовая броня, они будут использовать батареи для работы. Можно использовать для атмосферности. Однако если ставить модификацию на темные ночи может облегчить ночные прогулки по пустошам. Однако темные ночи в Мохаве - само по себе очень атмосферно.
  • Расширенное стелс-поле Стелс-поле теперь может быть включено и выключено горячей клавишей. Для сохранения баланса, эта возможность работает лишь короткое время. Стабильность стелс-поля отображается в HUD.
  • Подрыв замков  Эта возможность позволяет подрывать замки взрывчаткой. Она не имеет специального интерфейса - просто взорвите что-то достаточно близко к замку и иконка в HUD покажет результат подрыва. Я бы рекомендовал отключить эту возможность при первом прохождении, так как считаю этот пункт дырой в балансе. Подрыв замков нивелирует умение Взлом замков (которое в той или иной степени качается почти всеми игроками ради дополнительных возможностей - квестов, добычи и т.д.). Реализм не должен перекрывать игровые условности, если это вызывает нарушение баланса.
  • Расширенные первичные потребности Теперь перед получением штрафа за недостаток сна, еды или питья, игрок услышит периодические звуковые эффекты, что позволит ему утолить свои потребности вовремя. Может быть удобно. 
  • Сортировщик инвентаря Чтобы навести порядок в вашем инвентаре, к предметам будут добавлены префиксы. Эта возможность заскриптована, так что, может быть легко расширена вещами из других модов. Порядка с этим сортировщиком может быть больше, чем без него, но не намного, так как сортировка применяется к малому числу предметов (в основном еда, химия и медицина), при этом скрипт исходит из класса объекта в базе данных, а не из его реальных функций.
  • Режимы стрельбы Некоторое уникальное оружие получило уникальные и мощные режимы стрельбы, к примеру, AER-14 и Q-35.

   После установки Невады можно устанавливать остальные моды.


FPS Weapon Wheel

   Этот мод исправляет страшный недостаток интерфейса - необходимость лезть в инвентарь для переключения оружия. FPS Weapon Wheel позволяет переключать оружие простым поворотом колеса мыши. Кроме того, модификация имеет ряд дополнительных возможностей - сравнение текущего оружия с подбираемым  и панель с количеств патронов, стимуляторов и т.п. Все гибко настраивается.


Рисунок 3 - Настройки FPS Weapon Wheel

Русская версия на Модгеймсе: http://newvegas.nexusmods.com/mods/39997
Оригинал на Нексусе http://modgames.net/load/174-1-0-12260

Мод требует NVSE. Устанавливается с помощью мод-менеджера, и Unified HUD Project

oHUD

  Как известно, HUD (Heads-Up Display) часть графического интерфейса, служащего для отображения важной информации непосредственно во время игрового процесса. По умолчанию на главном игровом экране мы видим компас и очки жизни (внизу слева), очки действия, состояние оружие и боезапас (внизу справа). Кроме того, мы получаем данные о радиации и различные информационные сообщения. Некоторым этой информации будет мало, а кому-то много (при постоянном отображении). Есть множество HUD-модов, добавляющих или изменяющих информацию на экране, а так же позволяющих сменить ее местоположение.

oHUD набор модификаций, позволяющий изменять основной экран. Автор включил в него свои известные моды Immersive HUD, Adjustable HUD and Extra HUD (ранее известный как Primary Needs HUD). 


Extra HUD показывает на экране информацию об состоянии и основных потребностях персонажа - голод, жажда, заражение радиацией, переносимый вес в (процентах) и прочее.


Рисунок 4 - Информация о состоянии персонажа Extra HUD

   Само-собой, что настройки позволяют скрывать и перемещать отдельные элементы отображаемые на главном экране.

 Adjustable HUD позволяет изменять положение всех элементов интерфейса.



Рисунок 5 - Элементы интерфейса на стандартных местах (вверху) и после перемещения с помощью Adjustable HUD (внизу)

   Immersive HUD позволяет прятать  элементы интерфейса. Все или выборочно, всегда или при определенных условиях. Например, очки здоровья будут показываться, только при падении ниже определенного значения. Быстрая клавиша позволяет сразу показать все скрытые элементы. Все настройки осуществляются внутри игры (The Mod Configuration Menu). 

Установка.

Мод требует NVSE. Последовательность действий, рекомендованная разработчиком, такова:

  • Деактивировать Unified HUD (если применялся)
  • Активировать Darnified UI
  • Активировать  Project Nevada
  • Активировать  Mod Configuration Menu (MCM)
  • Активировать  все другие HUD-моды
  • Установить и Активировать One HUD (oHUD)
  • Активировать Unified HUD
   Разумеется действия выполняются с помощью  Package Manager в FOMM (или аналогом в Nexus Mod Manager).

   Вообще говоря, если у вас уже установлен например такой комплект: 
Darnified UI, Project Nevada, Mod Configuration Menu, FPS Weapon Wheel, то нужно  установить и активировать oHUD, а потом реактивирвать Unified HUD.

Нет трудностей, чтобы установить мод, влияющий на главный экран игры после oHUD. Когда нужный мод будет установлен, деактивируйте сначала oHUD, потом Unified HUD, и активируйте их заново в той же последовательности.

  В следующей статье мы обсудим графические модификации.

3 комментария:

  1. Вопрос по поводу FPS Weapon Wheel, Вроде как бы работает, но энергетическое оружие не выбирает (( я ими не пользуюсь, но этот касяк нагнетает(мало ли что), не знаеш в чем проблема?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если в настройках FPS Weapon Wheel выбрано энергетическое оружие, но что-то все равно не работает, то это могут быть какие-то проблемы мода, которых я замечал в двух вариантах. Впервые обнаружил на лазерном пистолете, кстати. Относятся они не к всему оружию в целом, а к отдельным его экземплярам.

      1. Оружие не работает с колесом, но если с ним побегать-пострелять, через какое-то время начинает работать. В общем попользоваться им надо. Эта ситуация описывается и самим автором мода. Кстати, не гарантия, что в новой игровой сессии не придется повторить.
      2. Какие-то экземпляры так и не понимаются модом и не прокручиваются. Хотя начинают после многократного выхода из игры и запуска её снова (до следующего выхода).

      Все это несколько странно и неудобно, но мой совет не напрягаться, и играть как играется. Большинство оружия будет работать нормально, некоторые через время, а какие-то так и не заработают. Придется развивать Спокойствие и переключать его через инвентарь)


      Удалить
  2. ну это конечно ясно, дело привычки, однако все таки главную пуху(май лайф оф топ вайпон), 22 мм писталет он не выбирает, это меня очень печалит, и как то странно работает с крысобоем... то нормально, то вроде как оружие в руку взял, но на самом деле в реке та пуха которая была до этого. А эти две пухи самые часто используемые мной (очень люблю стелсы)

    ОтветитьУдалить