пятница, 14 сентября 2012 г.

Изменение интерфейса. Часть 1 GUI (Графический интерфейс пользователя)


   В этой статье речь пойдет об интерфейсных модификациях, которые изменяют различные окна и меню Fallout NV, то есть игровые элементы, посредством которых мы получаем информацию и влияем на игромир.

   Зачем же изменять интерфейс? Дело в том, что в первоначальном виде он не очень удобен – элементы слишком крупные и на экране помещается мало информации, особенно в окнах диалогов, торговли, ремесла, и ряде других. Кроме того,
некоторым игрокам не хватает информативности, они хотят больше данных на основном экране игры (например, данные по уровню радиоактивного заражения или времени суток). Другие же предпочитают смотреть «живыми» глазами, без дополнительной информации вообще, выводя ее только иногда и по желанию. Разумеется, все это решается соответствующими модами.


   В первой части будут рассмотрены только модификации изменяющие Основные окна игры.

   Смысл изменять основные окна появляется только если вы играете с разрешениями экрана больше 1024 на 768. Кроме того, многие моды из этой категории при более низких разрешениях не работают или работают плохо. 

   Перед тем, как приступать к изменению этих элементов, нужно сделать резервную копию папки menus (..Steam\steamapps\common\fallout new vegas enplczru\Data\menus), если она есть. Можно так же поступить с папкой textures, если на диске есть лишнее место.

MTUI

Самый популярный интерфейсный мод на Нексусе. Из описания:
Расширяет меню для удобства в интерфейсе Fallout New Vegas. Уменьшает шрифты, увеличивает место для текста. Сделано для разрашений 1024х768 и выше.
Лежит тут.

   Локализации не требуется. Устанавливается простым копированием содержимого архива в папку Data игры. Результаты см. на рисунках 1-2. 



 Рисунок 1 – Окна диалога Оригинальное (вверху) и MTUI (внизу)



Рисунок 2 – Окна бартера Оригинальное (вверху) и MTUI (внизу)

   Часто возникает вопрос, как вернуть оригинальную черную текстуру фона диалогов без удаления мода. Для этого найдите файл \Menus\dialog\dialog_menu.xml, откройте в любом текстовом редакторе и замените строку MTUI\background.dds на Interface\Shared\Background\solid_black.dds Чтобы вообще удалить фон, для той же замены используйте MTUI\empty.dds

   Для удаления мода достаточно удалить папку ..\Data\menus, и восстановить ее из сделанной ранее резервной копии.

DarNified UI NV


   Еще одна, очень известная и популярная модификация интерфейса. Оригинал модификации лежит тут http://forums.bethsoft.com/topic/1135390-wipzbeta-darnified-ui-nv/

   Глобальная переделка практически всех окон и меню игры, включая Pipboy. Разумеется, уменьшает шрифты и увеличивает все текстовые поля. Устанавливается как обычный мод, в папку Data. DarNifiedUINV.esp необходимо подключить в мод-менеджере. Для корректной работы необходимо изменить файл Fallout_default.ini на предмет работы с новыми шрифтами. Разумеется, первоначальный файл следует зарезервировать.

Русская версия мода тут http://modgames.net/load/174-1-0-3447

Для русской версии мода, замените пункт [Fonts] в Fallout_default.ini следующим образом:

[Fonts]
;sFontFile_1=Textures\Fonts\Glow_Monofonto_Large.fnt
;sFontFile_2=Textures\Fonts\Monofonto_Large.fnt
;sFontFile_3=Textures\Fonts\Glow_Monofonto_Medium.fnt
;sFontFile_4=Textures\Fonts\Monofonto_VeryLarge02_Dialogs2.fnt
;sFontFile_5=Textures\Fonts\Fixedsys_Comp_uniform_width.fnt
;sFontFile_6=Textures\Fonts\Glow_Monofonto_VL_dialogs.fnt
;sFontFile_7=Textures\Fonts\Baked-in_Monofonto_Large.fnt
;sFontFile_8=Textures\Fonts\Glow_Futura_Caps_Large.fnt
sFontFile_1=Textures\Fonts\rus_BenguiatGothicCTT_14.fnt
sFontFile_2=Textures\Fonts\rus_BenguiatGothicCTT_16.fnt
sFontFile_3=Textures\Fonts\Glow_Monofonto_Medium.fnt
sFontFile_4=Textures\Fonts\rus_BenguiatGothicCTT_12.fnt
sFontFile_5=Textures\Fonts\Fixedsys_Comp_uniform_width.fnt
sFontFile_6=Textures\Fonts\rus_Archangelsk_18.fnt
sFontFile_7=Textures\Fonts\rus_AnnaCTT_24.fnt
sFontFile_8=Textures\Fonts\Glow_Futura_Caps_Large.fnt



Рисунок 3 – Окна диалога Оригинальное (вверху) и DarNifiedUINV (внизу)


Рисунок 4 – Окна бартера Оригинальное (вверху) и DarNifiedUINV (внизу)


Рисунок 5 – Окна статуса PipBoy Оригинальное (вверху) и DarNifiedUINV (внизу)


   Настройки мода находятся в файле \Data\menus\pref\DUIFNVSettings.xml Данные разбиты на пункты с пояснениями на английском. Например, для увеличения шрифтов в пип-Бое нужно значение параметра  _pb_ListFont поменять с 1, на любое до 9-ти (оригинальное - 2):

<_pb_ListFont>21 </_pb_ListFont>

Для того чтобы увеличить компас до оригинального необходимо изменить строку

<_HUDScale> 60 </_HUDScale>  на <_HUDScale> 100 </_HUDScale>. 

Этот параметр изменяется в пределах 40 - 100.

   Однако, если вы не знаете, что и как хотите изменить, лучше не трогать настройки в этом файле, тем более что параметры, заданные по умолчанию подойдут почти всем и всегда.

   Как и во всех подобных случаях, для удаления мода необходимо удалить папку ..\Data\menus, и восстановить ее из сделанной ранее резервной копии, а так же:
  1. Удалить папку ..textures\fonts 
  2. Удалить папку ..textures\darn 
  3. Восстановить Fallout_default.ini в первоначальном виде.

Revelation


   Очень интересный и популярный интерфейсный мод, который изменяет интерфейс Fallout New Vegas, делая его в стиле старых игр серии. Для этого модификация использует текстуры Fallout Tactics
   Interface Mod – Revelation можно устанавливать как отдельно, так и в комплекте с MTUI, PipWare UI и DarNified UI NV. Для этого нужно ВНАЧАЛЕ установить один из перечисленных модов, а потом уже Revelation, согласившись на перезапись файлов.
Ссылки на страницы мода на Нексусе и Модгеймсе:

   Интерфейс, полученный в итоге, выглядит очень атмосферно, и понравится не только старым поклонникам серии, но и всем игрокам. Однако функциональность его ниже, чем от чистого DarNified UI NV в плане количества информации, которая помещается на экране.


Рисунок 6 – Окна диалога PipBoy DarNifiedUINV (вверху) и вместе с Revelation (внизу)


Рисунок 7 – Окна бартераPipBoy DarNifiedUINV (вверху) и вместе с Revelation (внизу)

   Иногда (редко) после установки Revelation могут появиться небольшие задержки 1-2 секунды при вызове некоторых меню. В этом случае может помочь (а может и не помочь) установка одного из трех прилагаемых фиксов. Последовательность действий выглядит так
  1. Распаковать фикс из папки 1 (или 1 (DDS-32 textures)) из архива в папку DATA. Проверьте его игре. Если не помогло, переходим к пункту 2.
  2. Распаковать фикс из папки 2 (или 2 (ugly, low resolution textures)) из архива в папку DATA. Если помогло, но выглядит плохо, переходим к пункту 3.
  3. Переустановить мод с нуля, а затем распаковать фикс из папки 3 (или 2B (low resolution textures, CONTAINER MENU only!)).
 В скобках даны оригинальные названия папок Нексуса. В русском варианте будут только цифры 1, 2, 3. Однако сути это не меняет совершенно.

   Удаление мода. Если Relevation установлен с другой модификацией графического интерфейса необходимо удалить следующие файлы и переустановить соответствующий мод.
Data\menus\barter_menu.xml
Data\menus\container_menu.xml
Data\menus\message_menu.xml
Data\menus\message_menu0_w-buttons.xml
Data\menus\quantity_menu.xml
Data\menus\recipe_menu.xml
Data\menus\repair_services_menu.xml
Data\menus\sleep_wait_menu.xml
Data\menus\tutorial_menu.xml
Data\menus\dialog\dialog_menu.xml
Data\menus\prefabs\list_box.xml
Data\menus\prefabs\REVELATION_***.xml (все файлы REVELATION в этой папке)
Data\Textures\Interface\Revelation\*.* (все файлы в этой папке)

В завершение 

Кроме вышеперечисленных модов на графический интерфейс, существуют и другие. Например неплохая модификация PipWare UI New Vegas Edition

   Лично я выбираю для себя DarNifiedUINV с русскими шрифтами, за его наибольшую функциональность. Одно время я использовал его вместе с Relevation, который отлично выглядит, однако позже пожертвовал последним ради большего места под текст в окнах.

Тема интерфейсных модов очень объемная, так что читайте продолжение в одной из следующих статей.
  

1 комментарий: